Реализация намеченных рекомендаций по отбору материала для создания проблемной ситуации осуществляется в ходе понятийного, логического, психологического и дидактического анализа учебного материала. (Махмутов И. И. Современный урок. - М: Педагогика, 1981. с. 137 - 155). В процессе анализа преподаватель вычленяет понятия, законы, теории, способы деятельности, подлежащие усвоению студентами и устанавливает уровень их усвоения; выявляет логику построения материала и последовательность введения новых знаний в учебный процесс. Для этого он разрабатывает и исследует план темы и структурно-логическую схему учебного материала, в ходе анализа определяет противоречивые стороны информации и устанавливает возможность создания на их основе проблемных ситуаций.

Анализируя учебный материал, преподаватель устанавливает:

Завершается анализ учебного материала выделением проблемной задачи и ее формулировкой. Решение задачи на занятии с использованием поисковых методов обучения может быть осуществлено на четырех уровнях, различающихся между собой степенью самостоятельности студентов в работе.


  1  2  3  4  5  Реставрация старинных вещей реставрация РёРєРѕРЅ непревзойденными мастерами